СТО «Браво» предупреждает:
Основная причина преждевременного выхода из строя коробки передач автомобиля – это неправильный и несвоевременный технический сервис данного агрегата.
В первую очередь, сказывается влияние температурного режима на масло и непосредственное изнашивание фрикциона, присутствующего в каждой коробке передач авто. Вывод напрашивается сам собой: замена масла в коробке должна осуществляться в среднем через каждые сорок-пятьдесят тысяч километров пробега. В зависимости от эксплуатационных условий автомобиля данный интервал может варьироваться, так, например, езда по бездорожью, в интенсивном городском режиме или в случае пробега автоматической коробки передач более 150 тыс. км, влечет за собой обязательную замену масла в коробке через 25 тыс. км. В том случае, если ваше транспортное средство прошло качественный ремонт или вы ездите зачастую по автомагистрали, замена масла в акпп проводится через пятьдесят-шестьдесят тысяч километров.
По своему характеру сервис акпп автомобиля схож с обслуживанием двигателя. К регламенту работ относится замена масла в коробке и непосредственно масляного фильтра, а если проблема заключается в функционировании агрегата, требуется полный спектр диагностики работы акпп, куда входит контроль режимов переключения скоростей и масленого давления в магистрали. Являясь экспертами в сфере техобслуживания автомобилей, мы настоятельно рекомендуем применять только качественные материалы и запчасти в процессе ремонта, которые гарантируют продление срока службы акпп.
Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:
1. Способ первый, традиционный - частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше - уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит - новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.
Автовладельцам на заметку.
Некоторые коробки передач оборудованы фильтрующим элементом из фетра, который крайне часто страдает от засоров и нуждается в обязательной замене. Также есть акпп, в которых замена фильтра осуществляется только в процессе ремонта.
Анализируем уровень работы АКПП.
К очередному фактору, от которого зависит эксплуатационный срок службы коробки передач, относится постоянный контроль уровня жидкости, проводимый только на горизонтально ровной площадке. В большинстве автомобилей следить за уровнем можно при помощи специального щупа, который располагается в заливной трубке, или контрольного отверстия, находящегося непосредственно в самой коробке.
Проверяем уровень масла в коробке передач.
Недолив масла способствует пробуксовке дисков, что влечет за собой быстрое изнашивание деталей. Также следует избегать перелива, влияющего на снижение линейного давления в системе.
Замена масла в акпп – это профессиональный подход грамотных специалистов, владеющих тонкостями и нюансами данной специфики ТО автомобиля. Если вы не уверены в своих силах, лучше не рисковать и обратиться в СТО «Браво» за высококвалифицированной помощью, которую наши специалисты всегда готовы вам оказать.