Установка амортизаторов. Как она влияет на их надежность?
На первый взгляд, процедура замены амортизатора не кажется слишком сложной, но статистика свидетельствует обратное: 80% преждевременных поломок амортизаторов вызвано нарушением технологии замены.
Рассмотрим самые распространенные ошибки, совершаемые при установке амортизаторов.
1. Если амортизатор установлен не прокаченным или прокачка была проведена неверно, то первая же ощутимая кочка может стать последней для вашего нового амортизатора. Перед установкой амортизатора необходимо производить его прокачку!
2. Применение неспециализированного инструмента при монтаже амортизатора часто приводит к повреждению поверхности штока. Поврежденная поверхность штока, подобно напильнику, разрушает резиновый сальник. Это приводит к вытеканию масла и выходу газа. Амортизатор перестает выполнять свои функции.
a - даже незначительное повреждение штока приводит к его коррозии б - сдавление штока ключом приводит к дальнейшему разрушению поверхности штока |
Повреждение поверхности штока всегда ведет за собой повреждение сальника! Поэтому крайне важно устанавливать новые амортизаторы вместе с качественными пыльниками и отбойниками. Это предохраняет шток от агрессивного воздействия внешней среды.
3. Недопустимо использование пневмоинструмента для затягивания гайки штока. На некоторых моделях амортизаторов это приводит к проворачиванию штока, «закусыванию» сальника или поломке клапанной системы амортизатора. Используя пневмоинструмент можно легко повредить гайку штока или просто обломить верхушку штока. Такой амортизатор придется выбросить!
Закручивание гайки с помощью пневмоинструмента привело к поломке верхней части штока |
4. Для некоторых видов амортизаторов окончательное затягивание гаек необходимо производить только после снятия автомобиля с подъемника, при полной нагрузке на колеса. Иначе, можно деформировать посадочное место амортизатора, в таком случае в подвеске возникает стук, а амортизатору может понадобиться замена.
5. Новые амортизаторы будут служить гораздо эффективнее и дольше, если на машине отрегулирован развал-схождение и отбалансированы колеса. Нарушение этого условия приводит к серьезному ухудшению управляемости автомобиля, снижает его комфортность, ускоряет износ амортизаторов, деталей подвески и шин.
При нарушении угла установки колес шток работает на излом, это может приводить к черезмерному износу штока и разрушению сальника |
Несмотря на кажущуюся простоту, процедура замены амортизатора требует квалифицированного подхода. Правильная установка амортизатора чрезвычайно важна для его надежной работы!
Именно поэтому, крупнейший в мире производитель амортизаторов на конвейер, компания KYB, предоставляет два вида гарантий на свои амортизаторы:
В Иркутске компания KYB произвела сертификацию станции технического обслуживания "Браво".
Замена амортизаторов на СТО “Браво” выполняется с использованием специализированного инструмента, в строгом соответствии с жесткими требованиями мировых производителей автомобилей.
На установленные амортизаторы СТО «Браво» дает гарантию до 2 лет!
Только на СТО «Браво», после установки амортизаторов, используется уникальный, единственный в Иркутске, комплекс оборудования, позволяющий решать проблемы вибрации и бокового увода автомобиля, с которыми не в состоянии справиться другие стенды развал - схождения или балансировочные станки.
Например, компенсировать боковой увод автомобиля оптимальным размещением колес на автомобиле, устранить вибрацию колеса возникающую вследствие неоднородности каркаса шины и др.
Для эффективной и надежной работы новых амортизаторов, выбирайте сервис, который может обеспечить качественную установку амортизаторов с учетом всех нюансов, в соответствии с самыми передовыми технологиями!