Промывка топливной системы. Что важно знать?
Важно знать, что самым уязвимым местом в системе подачи топлива современного автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем являются топливные инжекторы.
Поэтому если Вы решили провести обслуживание топливной системы не стоит ограничиваться заменой топливного фильтра и промывкой топливного тракта специальным химическим составом.
Обязательно проведите чистку и тестирование инжекторов.
Компания BOSCH рекомендует:
Стенд для тестирования инжекторов бензинового впрыска ASNU
Стенд использует потрясающую технологию проверки инжекторов на 20-ти режимах работы двигателя и авангардную, запатентованную методику очистки инжекторов в УЗ ванне с насосным эффектом удаления загрязнений.
Зачем нужны чистые инжекторы?
Вы уже заметили существенную разницу между двумя фотографиями. Точно такая же большая разница и в том как работают эти два инжектора!
Представьте себе что Ваша машина заводится с пол оборота в любую погоду, реагирует на малейшее прикосновение к педали газа, и радует вас экономичным расходом топлива. Во многом это заслуга безупречной работы чистых инжекторов (фото №1).
А теперь представьте другую картину, где Ваша машина плохо заводится на холодную или на горячую, не ровно работают на холостых оборотах, имеет провалы при нажатии на педаль газа, не тянет, имеет высокий расход бензина. Причина в том что грязные инжекторы не обеспечивают мотор топливом в нужном количестве и не гарантирует его стабильный распыл (фото №2).
Загрязнение инжектора приводит к тому, что впрыск топлива через него не соответствует конструктивным характеристикам двигателя. Изменение параметров впрыска: количество впрыскиваемого топлива, направление, форма и структура факела распыла негативно влияет на качество смесеобразования и эффективность работы двигателя. Качество смесеобразования зависит от равномерности перемешивания топлива. Чем меньше размер капель топлива, тем больше поверхность контакта, тем больше поверхность контакта между топливом и воздухом. Тем лучше оно воспламеняется, тем эффективнее работает двигатель.
Почему загрязняются инжекторы?
Причиной загрязнения инжекторов является топливо. А точнее его тяжёлые фракции. И чем хуже бензин тем больше там этих фракций. Они оседают на деталях инжектора в виде углеродистых отложений, уменьшая его пропускную способность. И если своевременно не принять меры к очистки инжектора, в местах его загрязнения образуются очаги коррозии. Когда это происходит уже никакая чистка инжектору не поможет, только замена!
Именно по этому не стоит медлить! Оптимальный срок проверки и чистки инжектора 40 тыс. км пробега.
Как правильно почистить инжекторы?
Делать это лучше всего на профессиональном оборудовании, а точнее на испытательном стенде диагностики инжекторов бензинового впрыска ASNU.
В 1998 году стенд испытания инжекторов бензинового впрыска ASNU получил одобрение компании Robert Bosch GmbH для использования в BOSCH Services по всему миру.
В Европе стенд ASNU официально используется в дилерских центрах MERCEDES, BMW, OPEL, RENAULT, CITROEN, PEUGEOT, FORD, MAZDA
В отличии от аналогов стенд ASNU тестирует инжекторы на 20-ти режимах реальной работы двигателя. При этом проверяется:
-электрическое сопротивление форсунки
-герметичность запорного клапана
-производительность
-синхронность срабатывания
-форма распыла топлива
Так выглядят результаты теста инжекторов на производительность
Возможность стенда ASNU моделировать реальные условия работы двигателя: запуск, разгон, движение под нагрузкой, позволяет с высокой точностью оценить исправность инжектора.
После тестирования инжекторы должны обязательно проходить процесс очистки в УЗ ванне. Для этого применяется еще одна инновационная технология стенда ASNU, запатентованная методика очистки инжекторов в УЗ ванне с насосным эффектом удаления загрязнений.
1.Под воздействием ультразвука возникает эффект кавитации, благодаря которому происходит процесс очищения инжектора.
2. Внутренний объём форсунки заполняется химической моющей жидкостью, эффективно растворяющей мягкие отложения.
3. За счёт подвода к обмотке форсунки от генератора в режиме "очистка" специальных управляющих импульсов, запирающая игла форсунки приходит в движение так, что происходит механическое раздробление твёрдых отложений на клапане и его седле.
4. Авангардная, запатентованная методика насосного эффекта, позволяет моющей жидкости самостоятельно удаляется из внутренней полости форсунки. Попутно, этот поток жидкости уносит и фрагменты раздробленных твёрдых отложений. При этом инжектор становится абсолютно чистым внутри. Фото процесса ниже.
На фотографиях показан процесс удаления из форсунки раздробленных твердых отложений, благодаря запатентованной технологии насосного эффекта.
При этом можно использовать 4 режима очистки для инжекторов разной конструкции:
1.FAST (быстрый)- для инжекторов с многоточечным впрыском.
2.MEDIUM (средний)- для инжекторов с большой подачей топлива
3.SLOW (медленный)- для инжекторов с иглами старого типа.
4. АВТОМАТИЧЕСКИЙ- включает в себя все вышеуказанные циклы
Чистка инжекторов в УЗ ванне уникальным, запатентованным способом обеспечивает длительную стабильность полученного результата. Все внутренние полости форсунки будут на долго очищены от твёрдых отложений. Эти отложения не будут уменьшать производительность инжектора и способствовать возникновению коррозии.
Результатом регулярной проверки и очистки инжекторов один раз в 40 тыс. км пробега на стенде ASNU является:
1.Лёгкий пуск двигателя
2.Ровная работа на холостом ходу
3.Хорошая динамика разгона и высокая мощность двигателя.
4.Низкий расход топлива
5.Чистый внутри, всегда исправный двигатель.
Благодаря регулярной чистке и проверке инжекторов Вы не потеряете свои деньги:
-на бензине от 10 до 80 тысяч рублей в год, из-за повышенного расхода топлива
-на замене вышедших из строя, из-за сильного загрязнения инжекторов, от 5000 до 10000 рублей инжекторов
-на внеплановом ремонте двигателя
Не доводите инжекторы до критического загрязнения. Звоните в БОШ Авто Сервис СТО Браво записывайтесь на услугу “Проверка и чистка инжекторов на диагностическом стенде ASNU ” по телефону 63-00-00.